Гoсудaрствeнный мoнoпoлист «Укрзализныця» не достигла компромисса с промышленниками по вопросу размера повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Об этом стало известно по итогам расширенного заседания президиума совета Федерации работодателей Украины с участием топ-менеджмента УЗ, отраслевых ассоциаций и Госрегслужбы, которое состоялось в четверг, сообщает 112 Украина.
Во время заседания бизнес решил пойти на компромисс и согласиться на повышение железнодорожных тарифов в размере 11,3%, хотя сначала консолидированная позиция заключалась в 8,4% -ном повышении.
«К сожалению, высшее руководство УЗ идет против воли премьера и упорно отказывается находить реальный компромисс с бизнесом по вопросу повышения железнодорожных тарифов в этом году. Президиум совета ФРУ в течение этой недели дважды рассматривал этот вопрос и предлагал компромиссные решения для УЗ. Сегодня на заседании президиума как последнее предложение было озвучено рассмотреть повышение тарифа в этом году на 11,3%, при условии, что в следующем году повышение составит не более 4,5% при выполнении УЗ своей инвест-программы. К сожалению, наши предложения вновь были отвергнуты. Таким образом, можно констатировать, что руководитель УЗ имитирует диалог для того, чтобы протянуть свою безапелляционную позицию», — сказал член президиума ФРУ Сергей Беленький.
Читайте также: В Чернигове при ликвидации конвертцентра изъяли более 1,5 млн долларов и золото, — Луценко
«Для компромисса, для развития железной дороги мы решили согласиться на 11,3% роста тарифов. Есть надежда, что УЗ прислушается к мнению бизнеса», — сказал глава ФРУ Дмитрий Олейник.
В то же время представители УЗ, среди которых были на заседании и. о. главы предприятия Евгений Кравцов, директор по экономике и финансам Андрей Рязанцев и финансовый директор Александр Бужор, отвергли предложение бизнеса в категорической форме, заявив, что компанию устраивает только индексация на 15% в этом году.
«В качестве альтернативы мы согласились на 15%, чтобы прийти к общему знаменателю с бизнесом», — сказал Кравцов.
Однако многие представители бизнеса признали это предложение УЗ не как компромисс, а как метод «ломки бизнеса через колено».