Пeрвый трaнзит пo тeрритoрии Украины в рамках нового Шелкового пути может произойти уже в конце 2017-начале 2018 года. Об этом сообщила пресс-служба Госрезерва.
«Китайская сторона уже согласовала новые маршруты следования поездов из Чжэнчжоу в Словакию, Польшу, Венгрию, и эти маршруты будут проходить по территории Украины», — говорится в сообщении.
Читайте также: Что такое «План Маршалла» для Украины и можно ли его реализовать
Как отметил председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук, это лишь первый этап большого и важного для Украины проекта.
«Сейчас речь идет только о транзитном курсирования поездов по территории Украины. А это тоже немалые поступления. Следующим этапом должно стать расширение проекта и начало экспортных поставок украинских товаров продуктовой группы в Китай», — отметил Мосийчук.
Он также добавил, что для полномасштабного запуска проекта необходимо еще немало всего сделать, однако при поддержке Кабинета министров Украины сотрудничество с Китаем в этом направлении выйдет на качественно новый уровень.
По словам Мосийчука, Госрезерв уже активно работает с Мининфраструктуры по определению точных маршрутов поездов. Сейчас китайские эксперты при содействии министерства уже побывали на станциях Чоп и Мостицкая, смогли оценить их преимущества и мощности. Свои мощности до полномасштабного начала проекта готовят и предприятия системы Госрезерва.
«Госрезерв обладает большими сберегательными и производственными мощностями в аграрном направлении, также у нас семь крупных логистических центров, диверсифицированных друг от друга. И мы готовы со своей стороны предоставить их для этого дела. Первыми к проекту привлечем Харьковский комбинат «Свитанок», «Комбинат «Днепр»(Смела Черкасской области), киевский «Комбинат «Прогресс», львовский «Комбинат „Троянда“ и ужгородский „Укрпродконтракт“. Эти предприятия имеют прекрасное географическое положение, разветвленную транспортную инфраструктуру, активно модернизируют свои мощности. Со временем перечень логистических центров увеличится, ведь в проект войдут и наши производственные мощности аграрного направления, находятся рядом с портами», — отметил Мосийчук.
По его словам, китайская сторона очень заинтересована в экспорте качественного украинского продовольствия, в частности, муки, конфет, водки, масла и тому подобное.
«Четыре года назад китайцы запустили первый транзитный поезд до Бреста, а оттуда на Варшаву и в Германию. Далее белорусские товары начали экспортироваться в Поднебесную. Сегодня это очень масштабный китайско-белорусский проект, брестское направление просто перегружено. До сих пор весь этот Шелковый путь проходил, к сожалению, в обход Украины. Пришло время, и есть реальная возможность изменить эту ситуацию и начать поставки качественных украинских товаров в Китай», — резюмировал Мосийчук.
В июле 2017 года Госрезерв сообщил о заинтересованности Китая в поставках украинских товаров и включении Украины в новый Шелковый путь. Логистическими центрами этого проекта на территории Украины станут предприятия Госрезерва.